Попевки зайцева

Каждый кубик Зайцева имеет аналогичное расположение складов. Проверить это вы можете при помощи таблицы, где отображены кубики в “развернутом” виде - столбиками. Рассмотрим образец большого кубика - “ВУ-ВО-ВА-ВЭ-ВЫ-В”, маленького - “МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ”. Можете сравнить, поставив перед собой кубики Зайцева одинаковой величины той стороной, где есть “А”. Вы заметите, что сверху у кубиков будут склады с “У”, справа с “Э”, слева с “О”, внизу с “Ы”, а сзади - вообще без гласной.

После того, как ребенок запомнит попевки, он, сможет найти любой склад, поскольку каждый из них он пропоет, указывая пальчиком, от начала кубика до конца (по таблице) или по кубику от одного склада к другому. Естественно, правильно поворачивать кубики умеют школьники и взрослые, а вот работать с таблицами малыши могут уже в два-три года, отыскивая по ним необходимый склад. Благодаря запоминанию попевок, ребенок не только запоминает склады языка, но и одновременно с этим развивает память, фонематический и музыкальный слух.

Все музыкальные составляющие и пропевание положительно влияют на работу памяти ребенка.
При распевке кубиков Зайцева и таблиц используются 35 известных, народных мелодий, исполненных под аккомпанемент баяна и балалайки. Пропевать таблицы можно уже на втором занятии. Однако необходимо обязательно показывать тот склад, который пропевается.
Сам процесс заключается в том, что преподаватель при помощи указки показывает на склады, а дети, следя взглядом, за указкой пропевают их. Обязательным условием является то, что расстояние между детьми и таблицами должно составлять не менее 2-3 метров. Располагаться перед ними необходимо так, как удобно ребенку: сидя или стоя.

Блок ЛУ ЛО ЛА ЛЭ ЛЫ Л, ЛЮ ЛЕ ЛЯ ЛЕ ЛИ ЛЬ аналогичен по виду и произношению на блок МУ МО МА МЭ МЫ М, МЮ МЕ МЯ МЕ МИ МЬ и на остальные. Действующая матрица: в ожидаемое время в ожидаемом месте получаем ожидаемый результат. Если ребенок запомнил хотя бы один склад из блока, он по аналогии сможет воспроизвести остальные. Если же он знает блок, в котором находится требуемый склад, то, производя пропевку до определенного места, без затруднений сможет этот склад распознать. Спустя какое-то время дети действуют по этой схеме.

Попевки Зайцева значительным образом ускоряют процесс запечатления складов. Кроме того они являются превосходными речевыми упражнениями: блоки гласных, согласных, цепочки складов на У-Ю, О-Е, А-Я, Э-Е, Ы-И, пропевание твердых складов и мягких, звонких и глухих, с ударением на первом, на втором и многое другое.

В практике существуют случаи, когда дети не произносили слов до десяти лет, и благодаря попевкам Зайцева Зайцева, они сначала начинали петь, а потом и говорить. Пропевание песенок в хоре дает возможность детям стать более внимательными. Такие занятия позволяют развивать навыки для чтения: плавное скольжение взгляда по строчке, переход на следующую строчку, применение интонации для выделения знаков препинания. Данная методика методика попевок Зайцева не только учит читать, но и развивает многие навыки, которые необходимы в жизни. К примеру, благодаря попевкам с ритмом и мелодиями дети запоминают склады намного быстрее и надежнее. А запоминание алфавита в обратном порядке дает возможность облегчить поиск слов по словарю от Я до А, что так необходимо левшам.

Комментариев нет: