Кубики Зайцева - Игра озвучим кубик

Эта игра приносит удовольствие не только двухлетним малышам, но даже первоклассникам. Благодаря игре многие «молчуны» начинают активно разговаривать. Смысл игры следующий: малыши выбирают любой понравившийся кубик Зайцева и показывают его преподавателю, который в свою очередь должен произнести склад, который находится на определенной стороне кубика. Затем ребенок может пойти за следующим кубиком. Кроме того можно пропевать абсолютно все склады, которые отображены на кубике, который принес ребенок. Однако здесь важно следовать некоторым условиям:

1. Начиная игру, освободите как можно больше пространства. Стол с кубиками Зайцева должен находиться на приличном расстоянии от педагога. Это необходимо для того, чтобы ребенок мог пробежаться с кубиком от стола к преподавателю. Ребенку будет интереснее побегать, чем просто ходить.

2. Кубик должен быть на уровне вашего лица и лица малыша. Для этого лучше проводить игру сидя, левой рукой держать запястья малыша, а правой поворачивать пропеваемые грани кубика так, как они отображены в таблице сверху вниз, и при этом петь. К примеру, БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б (мелодию и слова можно посмотреть в таблицах и прослушать на кассетах).

3. Кубик выбирается ребенком самостоятельно. Если ребенок выбрал маленький железный кубик, значит, воспроизводим песенку: ЙЮ-ЙО-ЙА-ЙЯ-ЙЕ-ЙИ-Й. Маленькие беленькие при озвучивании не должны содержать названия знаков препинания, просто необходимо дать понять ребенку как они участвуют в постановке интонации. Звучать это может так: Кот . (.) Кот? (?) Кот ! (!) Кот, а не кошка (,).. Проговаривая слова, обязательно показывайте кубик с необходимым знаком препинания.

4. Пропевайте склады не медленно, а как бы с ускорением. Ребенок не потеряет интерес к материалу, если он будет демонстрироваться быстро. Важно помнить, что ребенок не должен ничего повторять по вашим требованиям. Благодаря эмоциональной памяти это произойдет естественно. Однако, если малыш проявил желание повторить склад или даже что-то пропеть с вами, можете считать, что вы справились с заданием. Хвалите малыша за проявленную инициативу, и не огорчайтесь, если малыш ничего не повторяет. Некоторым детям необходимо большее количество раз для прослушивания и запоминания. Будьте готовы поощрить ребенка, когда он захочет сделать это по своему желанию.

5. Занятие должно длиться столько времени, сколько понадобится ребенку. Как только он потеряет интерес к игре, можно спокойно ее заканчивать.

Комментариев нет: