Система Глена Домана в обучении ребенка чтению.

Глен Доман Глен Доман – врач из Америки, начал свою практику в 40-х годах XX века. Занимался он лечением детей, которые имели нарушения умственной деятельности. Главная здача, которую ставил перед собой Глен Доман – привести в действие мозг, а не научить читать.. Однако умственно отсталые дети не воспринимали процесс обучения по традиционным букварям. Они не могли понять, как из букв можно сложить слова. Хотя даже здоровые дети только по достижению определенного возраста могут это нормально воспринимать и понимать.

карточки Глена Домана Тогда Глен Доман решил воспользоваться карточками со словами, которые были написаны крупным шрифтом и ярким красным цветом. Он показывал их детям и сразу же произносил вслух написанное. Урок длился всего 5-10 секунд, количество данных занятий в день достигало нескольких десятков. Результат был удивителен! Глен Доман заметил, что дети весьма серьезно продвинулись в обучении, а самое главное - они научились читать! Мозг больных детей стал работать в полной мере, что позволяло им с легкостью осваивать методику и читать довольно бегло.

В последствие Глен Доман стал использовать эту методику в работе со здоровыми детьми. Как и в предыдущий раз, обучение дало положительные результаты.
Минимальный возраст детей, к которым можно применить методику Домана – 3 месяца и до 3 лет включительно.

Главные достоинства обучения чтению по системе Глена Домана:
1.Положительный результат гарантирован.
2.Занятия занимают короткий промежуток времени.
3.Превосходные результаты при обучении детей с серьезными заболеваниями мозговой деятельности.

Недостатки обучения чтению системы Глена Домана:
1.Недопустимо высокая цена на наборы карточек.
2.Ребенок во время занятий должен быть сосредоточен и не отвлекаться, не смотреть по сторонам, а только на вас.
3.Занятия должны осуществляться по строгому разработанному порядку.
4.При проведении занятий нельзя делать перерывы.

Комментариев нет: