Обучение чтению детей по методике кубиков Зайцева.

кубики Зайцева Кубики Зайцева исключительное пособие, которое предназначено для обучения чтению детей с двух лет. Как вы думаете, почему детям совершенно не интересны азбука и букварь, которые заставляют их скучать? И почему их так привлекают издающие разнообразные звуки кубики Зайцева? В этом нет никакой тайны – все занятия проходят в активном движении и динамике, малыши бегают, играют, складывают кубики, с интересом рассматривают таблицы.

Ребенок намного легче учится читать во время интересной, активной и увлекательной игры. Усидеть на одном месте ребенку очень трудно, а заставлять его не стоит. Несмотря на мнение многих исследователей, базу данной системы обучения чтению сформировал не Зайцев, а Лев Толстой. А если точнее, то Лев Толстой посредством этой системы и научился читать, и впоследствии применял в работе букварь Федота Кузьмичева, который появился в начале XIX века. А благодаря Николаю Зайцеву эта идея была систематизирована и воплощена в виде кубиков, что позволило упростить эту методику в несколько раз.

Дети, достигшие возраста 2,5 года, идеально подходят для изучения чтения по кубикам Зайцева. Максимальный возраст не имеет четких границ, поскольку даже взрослые иностранцы, которые впервые видели буквы русского алфавита, через 30 минут могли спокойно прочитать по-русски несколько строк.

Основные достоинства обучения чтению по методике Зайцева:
1. Положительный результат за короткий период времени. Если ребенку 2-3 года, то он научится читать через 6-9 месяцев; если малыш достиг четырехлетнего возраста, то система даст положительный результат через 16 занятий; обучение в 5 лет будет иметь результат через 5-10 занятий; в 6 лет ребенок начнет читать через 4-6 занятий, а взрослым иностранцам достаточно и 30-40 минут.
2. Все занятия проходят в виде увлекательной и подвижной игры.
3. Если ребенок заболел, то процесс обучения можно отложить на время болезни.
4. Методика эффективна даже в работе с детьми, которые имеют диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими.

Недостатки системы Зайцева:
1. Доступность набора кубиков ограничена, поскольку имеет весьма высокую стоимость.
2. Занятия должны проходить в определенном порядке.
3. Занятия должны сопровождаться большими таблицами, которые должны висеть на стенах на уровне выше глаз ребенка.

Естественно, как и у каждой методики, так и у методики Зайцева есть люди, которые выступают против нее. Некоторые педагоги утверждают, что после того, как ребенок выучился читать по системе Зайцева, у него могут возникнуть проблемы при поступлении в школу, которые заключаются в сложности перехода от складов к слогам. Хотя отличия между ними просто незначительны.

Комментариев нет: