Метод обучения чтению по букварю.

обучение по букварю Использование букваря при обуычении детей чтению было весьма успешным в советские и постсоветские времена. Все дети тех времен обучались чтению только посредством букваря. Однако, как установлено, ребенок умеет читать не потому, что он знает все буквы. Ведь если вам показать алфавит на иностранном языке, вы не сможете читать на этом языке. Для маленьких детей даже текст, написанный на родном языке, будет выглядеть чужим и непонятным.

Николай Зайцев объяснил этот факт так: "Поставьте себя на место ребенка: небольшие буквы, черненькие, идентичны друг другу. К тому же, они еще бывают гласными, согласными, звонкими, глухими, твердыми, мягкими – их так много, да и названия у них «чудные». Не просто "бэ» - а сочетание согласной, звонкой и твердой с гласной. А вы сами не испугаетесь?».

Олеся Жукова, автор многочисленных букварей, имеет на это совсем другое мнение: "Классическая методика обучения ребенка чтению основывается на звуко-буквенном анализе слова. Проще говоря, на умении определять связь между звуками и буквами, исследовать чередование и количество звуков в слове. Эти достаточно сложные действия ребенок может осуществлять только в сознательном возрасте. К тому же процесс обучения можно начинать лишь тогда, когда ребенок без ошибок воспроизводит все звуки родного языка. Однако в реальности иногда все происходит совсем наоборот. Многие дети осваивают чтение в раннем возрасте и совершенно не знают, что такое анализ слова».

Достоинства обучения чтению по букварю:
1. Перед обучением ребенку нет необходимости проходить специальную подготовку, поскольку системе все понятно и доступно.
2. Этот метод официально признан педагогикой.
3. Во время болезни можно остановить процесс обучения.

Недостатки букваря:
1. Занятия довольно скучные и требуют сидячего положения ребенка.
2. Метод не подходит для детей, имеющих некоторые умственные отклонения.

Комментариев нет: